Своими руками

Типичные ошибки начинающих пользователей

Рассказ о “неисправностях” и “ремонтах”, пожалуй, стоит предварить небольшим лирическим отступлением на тему “человек и компьютер”, посвященным тому, с чем обычно сталкиваются начинающие пользователи. Услышав по телефону, что: “Компьютер не включается” – имейте в виду: в большинстве случаев это означает, что компьютер банально лишен необходимого для его работы электричества.screenshot_274

Это может показаться смешным, но советы по исправлению ситуации с “нерабочим” компьютером новичку стоит давать последовательно, начиная с простейших вопросов: “есть ли в розетках электричество (работают ли другие компьютеры)”, “включены ли компьютер и монитор в розетку”, “включен ли сетевой фильтр и блок бесперебойного питания” и, наконец, “включен ли монитор, и в нужном ли положении находится выключатель питания на задней стороне компьютера”. Я встречал немало людей (в том числе одного преподавателя информатики), которые про подобные “мелочи” забывали регулярно, а разок и сам на этом прокололся: подумал, что вышел из строя системный блок, а оказалось всего-навсего, что уборщица случайно выдернула кабель питания монитора.

 “Компьютер при включении что-то пишет про неисправный диск и не включается” (пользователь забыл вынуть из компьютера дискету и смотрит на сообщение “Non-system disk or disk error…”). Реже встречаются нечаянно отстыкованные от системного блока клавиатуры и мыши. Старую шутку BIOS про “Keyboard not present, press F2 to continue…” помните?

· “Компьютер как-то странно глючит”. Посоветуйте проверить, не западает ли на клавиатуре один из Shift’ов, что иногда почти незаметно внешне, но оказывает поистине волшебный эффект на работу компьютера. Порой новички незаметно для самих себя нажимают кнопки на клавиатуре, – к примеру, тянут руку к какой-нибудь “особенно далекой” клавише и нечаянно задевают другие (Alt и Ctrl и пробел – наиболее вероятные кандидаты). Ходят даже полуанекдотические истории про прекрасных дам, умудрявшихся склоняться в ходе работы над клавиатурой так, что нажимали пробел собственным бюстом. Шутки, конечно, шутками, но учить людей работать с клавиатурой и организовывать удобное рабочее место действительно надо.

Впрочем, обычные пользователи куда чаще мучаются не с перечисленными “аппаратными” неисправностями, а с “сугубо программными” заморочками типа легендарного “копирования” треков с компакт-диска на жесткий диск в Microsoft Windows “переносом ярлычков”. 

Проблемой не включающегося или глючащего компьютера рано или поздно встречается, наверное, каждый пользователь ПК. Однако не спешите нести системный блок в гарантийный отдел или мастерскую, а равно и покупать новые комплектующие: в большинстве случаев диагностика и ремонт системного блока проводятся без большого труда за пару часов своими руками.

Стандартные профилактические меры