Серые будни Системного администратора.
Посвящается тем, кто мечтает стать системным администратором.
“Однажды мастер, починив трактор крестьянина одним ударом молотка, запросил сто монет. Крестьянин возмутился, 100 монет за один удар??? — За удар, ответил мастер, я взял одну монету, а остальные 99 за свои знания.”
Вчера день прошёл довольно скучно пользователи особо не тревожили, но мысли всё же как то разбегались в разные стороны и с трудом собирались обратно, дельного ничего сделать не удалось кроме оказания посильной помощи нуждающимся сотрудникам. С утра позвонил один из сотрудников и просил срочно поменять картридж, потому как на сетевом принтере в его отделе закончился картридж и печать стала настолько бледной, что текст уже практически не читалась.
Он попросил поменять картридж и почистить или поменять какие то ролики у принтера, сообщив мне, что пытался почистить ролики самостоятельно , но так и не понял их местоположение. Они эти ролики, его сильно беспокоили, издавали какой то раздражительный звук. На что я попросил его не проявлять излишней самостоятельности и не открывать принтер в поиске скрипящих роликов, потому как подобная инициатива может привести ещё к большим сложностям и поломкам принтера. Пошёл значит я, поменял два картриджа на принтере hp 5525 ну и на том весь ремонт со скрипом закончился. Просто всё дело в том, что скрип у лазерного цветного принтера появляется когда заканчивается тонер в картридже только от одной причины: от пустого картриджа, барабану нечем смазываться в картриджи и он начинает истошно скрипеть, пугая всех вокруг пользователей своим шумом. Да, после замены картриджа решил проверить качество печати принтера с картриджами которые только, что установил. Зашёл в меню, выбрал нужный пункт и нажал печать демонстрационной страницы. Принтер зашумел здоровым шумом и вывалил демонстрационную страницу с полосами на треть листа , было ясно нужно почистить узел переноса изображения. Для чего пришлось открыть боковую дверцу принтера hp 5525 и далее извлечь блок переноса изображения.
Блок был весь полосат как и демонстрационная страница . За последние 9 месяцев с подобной ситуацией пришлось столкнуться не раз и за 9 месяцев приобрёл так сказать опыт решения подобных вопросов. Разобрал я значит этот блок , высыпал отработку тонера который скопился в бункере узла переноса изображения, всё протер и установил узел переноса изображения обратно на место. Всё принтер должен печатать на пятёрку подумал я и отправил на печать очередную демонстрационную страницу печати . Страница вышла в идеальном качестве и это меня порадовала и я двинулся к себе. Не успел я открыть дверь в свой кабинет , как услышал звонок телефона , положил картриджи , взял трубку и некий пользователь жаловался на свой компьютер и принтер которые никак не хотели подружиться и в итоге со слов пользователя принтер не печатал , но как всегда помог золотой совет который помогает в семидесяти процентах, этот совет перезагрузить компьютер , после моего совета данный пользователь обратно уже не возвращался , что говорило о том, что рекомендация была выдана очень правильная. Через пару минут вновь звонок и вновь проблема у сотрудника , вообще ничего не работает . Он звонит и взволнованным и в то же время требовательным голосом сообщаем мне , что у него не работает не почта не outlook, ни одна сетевая программа да и в принципе компьютер ели двигается. Как вы надеюсь догадались я отправил его туда же куда и отправил предыдущего страдальца, я отправил его перезагружать компьютер. Потому как на мой вопрос перезагружал ли он компьютер ответ был отрицательный , а сколько раз всем говорил прежде чем беспокоить других нужно сперва проявить самостоятельность и перезагрузить компьютер. И вот этому пользователю я тоже помог дистанционно только советом , более он меня не тревожил. Совсем забыл до замены картриджей мне пришлось исполнить ещё два или три обращения одно из них касалось сотрудницы, вот примерно такой сотрудницы:
которая не могла ввести правильно свой пароль на вход в одну из своих программ и пришлось лично прийти и лично набрать своими руками её пароль в её компьютере. Здесь можно сказать только одно — это не внимательность , вторая наиболее часто встречающаяся проблема среди сотрудников офиса от мала до велика » не внимательность» на работе и приходится приходить и показавшись как просто , всего навсего нужно внимательно исполнить своё действие. Другой учитель который меня дернул с утра напрёг в установке на четыре рабочих мест для программы по обучению некоторых сотрудников азам некой программы название которой ничего вам не скажет , да и рекламировать думаю не стоит. Вот так прошло примерно два часа первой половины рабочего дня системного администратора в скучной рутине.
Далее не было ничего нового и интересного снова звонки, просьбы, требования, вопросы , задачи. Только вернулся в свой кабинет как снова очередной звонок. У меня не работает Рамблер , почему у меня не работает рамблер , другие сайты открываются, а Рамблер не открывается , а у меня меня там почта и почему у других рамблер открывается а у меня нет. Короче отшутиться не получилось, хотя было огромное желание сказать , что Рамблер закрылся и более не работает. Но судя по тону звонившей она была очень не довольна происходящим и нужно было срочно бежать к ней и исправлять ситуацию , пользователь реально думал , что это я закрыл доступ на этот сайт только для неё . В принципе это не беспочвенно , годом ранее я проводил репрессии среди пользователей и ограничивал доступ к различным сайтам потому у сотрудников выработалось мнение что если сайт не работает , значит его закрыл системный администратор, но так было год назад , в текущем году я не делал подобных вещей и доступ у всех был ко всем ресурсам. Пришлось бросить текущую задачу которую уже успели спустить руководители по изменению прав доступа к подпапкам одной из общей сетевой папки которая находиться на файловом сервере и бежать к той которая очень хотела попасть на rambler.
Я конечно был уверен, что вопрос закроется быстро и вызван он очередной не внимательностью очередного пользователя, но нет после беглой визуальной оценки заполнения адресной строки и прочтения текста ошибки я понял, что это надолго , это был вирус который блокировал отображение некоторых сайтов. К этому выводу я пришёл после того как сходил в папку windows/system32/drivers/etc/hosts нашёл пару строк редиректа , это строки без знака впереди # , удалил эти строки , проверил DNS , он совпадал с нужным тем , что был прописан на коммутаторе, но я всё же решил поставить вручную DNS 8.8.8.8 , проверил, не помогло , пока ни одна из двух таблеток от Рамблера не помогли , решил очистить DNS и написал в командной строке ipconfig /flashdns нажал enter, вышло сообщение о том , что днс успешно очищен. Пробую снова открыть сайт Рамблера, но результат снова отрицательный. Пока я пытал страницы браузера и желал получить нужный сайт меня уже потеряли на моём рабочем месте и пришедший к двери моего кабинета один из начальников уткнулся в закрытую дверь , чем был расстроен, но долго не думая позвонил мне на мой мобильный номер телефона , чем собственно сбил все мои мысли и перепутал в моей голове всё окончательно. Срочность у данного начальника была, к нему пришёл следователь который не мог открыть какой то вордовский документ, потому пришлось бросить поиск решения по восстановлению работоспособности сайта и бежать к начальнику помогать следователю. Прибежал к следователю с начальником, в кабинете сидело ещё пара начальников каких то отделов и важный крупный следователь сидевший за столом одного из начальников увидев меня важно сказал, что всё уже решилось и помощь моя более не требуется. Вернулся я обратно в отдел где так и не решил вопрос с не работающим сайтом. Сел и подумав, что уже итак много времени я уделил данному вопросу и переворачивать весь компьютер желания не было никакого. Я принял решение установить новый браузер и закрыть данный вопрос раз и навсегда и выбор мой был браузер от Яндекс, нормальный браузер мне нравиться он и пользуюсь я им всегда на своих компьютерах. Да и вообще нравиться мне Яндекс, много полезного они делают для народа. Скачал я значит Яндекс браузер ,
написал в строке поиска rambler. ru и о чудо ! Сайт открылся . Вывод какой , был значит вирус подбил он два браузера Chrom и Opera потом Касперской вылечил браузеры, но последствия после заболевания остались . Короче всё как у людей. Как вы думаете правильно я решил этот вопрос или нет? Пишите свои варианты решения в комментариях . Вернувшись обратно уже ближе в к 13 часам , время обеденного перерыва к себе в кабинет вспомнил , что ждут от меня выполнение важного задания, организовать доступ к одной подпапки общей папки. Вроде ничего сложного, но день как то пошёл в криво уже после Рамблера и посмотрев на английскую версию windows server 2003 и то, какими терминами отображается наследование прав папок и подпапок при раздаче доступа населению и усомнившись в своих способностях сегодня , решил я поступить как и с рамблером ранее и сделал снова необычным образом доступ к подпапке.
А именно создал отдельную папку в корне диска, потом дал доступ на чтение в основной папке с общим доступом тем кому нужно дать доступ в определённой подпапке , напомню задача была следующая : предоставить доступ только к одной вложенной папке которая находиться в использовании несколькими сотрудниками в определённой общей папке и доступ нужно дать трём другим сотрудникам только к той вложенной папке и так , чтобы они не могли видеть документы и папки в основной общей папке . Так вот не долго думаю и понимая , что правильным путём я сделать не смогу , поскольку английские термины меня привели в ступор и я не мог понять где нужно убрать наследование прав на подпапки я решил создать отдельно, независимую папку в корни диска файловой помойки , на папку сделать шару и предоставить доступ всем кто может в этой папке вносить изменения , потом пошёл в основную папку куда ходят другие пользователи и создал ярлык на вновь созданную папку которую положил отдельно на диске . Всё это всё. Теперь в той общей папке лежит ярлык внешне идентичен виду обычной папки которая и должна быть по сути требуемой по задачи подпапкой, ярлык ссылается на отдельно находящуюся парку с нужными доступами. Всё работает , все работают , все счастливы и всё очень просто реализуются. День шёл постепенно к концу, но пользователи продолжали фантазировать и по прежнему не давали покоя. Одному нужно было переименовать на АТС имя телефонного номера, это был вновь прибывший сотрудник , параллельно прилетело сообщение на мобильный от секретаря подойти к МФУ , подошёл , важная секретарша сообщила , что Ricoh Aficio заминает бумагу и сделала вывод, что нужно менять ролики ,
возможно она была и права. Пришлось поменять ролики, но к тому моменту как я закончил замену роликов , все желающие печатать , копировать и сканировать на МФУ растворились и желающих эксплуатировать технику не было. Не успев дойти до своего рабочего места по дороги снова одернули и попросили установить программу по склейки и разделению PDF файлов и другой сотруднице которой прислали подрядные организации какую то документацию созданную в новой версии Автокад и её текущий DWG просмотрщик не мог прочитать данных файлов.
Подготовился, собрал нужные программы и собравшись с силами установил нуждающимся требуемые программные продукты . Так в конторе к концу дня все стали довольны и наконец отстали от меня и наконец я смог спокойно расположиться у себя в кабинете налить чашечку кофе и забыть всех кто тревожил меня весь день. Да, забыл добавить в то время пока я устранял текущие вопросы на почту приходили письма с разными поручениями и заданиями , но уже не было не сил не желания изучать письма и решил их оставить на следующий день. Вот примерно так проходят каждый день и это и есть серые скучные будни системных администраторов.
Ну и когда прибавляемся глобальная проблема становиться веселее и тогда приходиться летать реально как супер герой.
Я зa гoд paботы в kpyпной фармaцeвтичесkoй koмпании стoлько нe получaла ckолько здeсь . Автор спаcибо тeбe огрoмное. Имeннo сейчaс я точно перeстану зaниматbcя eрyндoй c этими таблeтkaми))) Ha caмом деле вce пpocто!! Haм всегo нaвсeгo необxoдимо…